|
Commander 112 |
Rockwell Commander112
В 1970 году компания Rockwell разработала и построила четырёхместный низкоплан с неубирающимся шасси с носовой стойкой Commander 111 и его вариант с убирающимися стойками Commander 112. Было построено два прототипа Commander 111, но в серию пошла модификация Commander 112. Один прототип 112 был потерян на испытаниях из-за проблем с прочностью, что привело к перепроектированию хвостовой части самолёта, и к задержке производства и поставок до конца 1972 года. На прототипах 112 стояли двигатели Lycoming O-360 180лс (134kW), на серийных машинах устанавливали IO-360 200лс (149kW). В 1974 году, после 123 произведённых машин, была произведена модификация самолёта, он получил новое крыло, топливные баки увеличенного объёма, вырос взлётный вес (MTOW) 2,650lbs. Модификация получила название 112А. В 1976 году Rockwell выпустил модификацию 112ТС с турбонаддувным двигателем 210лс и дальнейшим увеличением взлётного веса (MTOW) 2,850lbs. Через год вышел Commander 114 с шестицилиндровым Lycoming IO-540 260лс. Позднее самолёты 112, 112TC и 114 модифицировались в варианты 112B, 112TCA и 114A соответственно. Тут небольшая непонятка, объяснения не нашёл, переделывались ли уже выпущенные машины, или речь идёт исключительно о новых модфицированных самолётах. В 1979 году компания присвоила маркетинговые названия Alpine Commander для 112TCA и Grand Turismo Commander для 114A. В 1981 году компания Rockwell закончила производство самолётов Commander 112-114 и продала права на призводство и разработку компании Gulfstream American вместе с некоторыми другими проектами. Но Gulfstream American не возобновил производство 112-114, а занялся более интересным для себя Turbo Commander. В 1988 Gulfstream American продала права на 112-114 частному лицу Randall Greene, который учредил компаниюCommander Aircraft для поддержки выпущенных машин и выпуска новых. Выпуск новых, модифицированных Commander 114Bs начался в 1992 году. В 2002 году производство снова прекратилось. Было выпущено примерно 200 экземпляров 114Bs и турбонаддувного 114TCs. Компания Commander Aircraft была ликвидирована. Имущество и недостроенные самолёты достались компании Commander Premier Aircraft Corporation, которую в 2005 году, после банкротства Commander Aircraft, организовала группа из 50 американских владельцев самолётов 112-114, для того чтобы продолжить производство и поставку запчастей. В настоящее время Commander Premier Aircraft Corporation ещё жива, перенесла производство из Оклахомы в Миссури
|
|
Календарь« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|